Нутешительные выводы
Позже, перечитывая эти фразы (из книг В. Мегре), диву даёшься: как можно было восхищаться такими незатейливыми речами? Они все практически не несут никакой информации, только замутняют сознание, даже несколько оглупляют.
То, что мы не замечали раньше излишней напыщенности собранных фраз, типа «Мудрость Первоистоков» – это ещё пол беды.
Но то, что мы, как бараны, не видели откровенную ложь, дезинформацию, вот это настораживает очень сильно.
По нашему мнению, это говорит о том, что на текст книг наложены специальные ментальные программы, перекрывающие аналитические способности читающего, и заставляющие его, под воздействием эмоций, верить всему написанному.
А это уже – «бандитизьм»!
Это уже – зомбирование!
И вряд ли хозяева, использующие Мегре в своих целях, будут зомбировать нас для нашей же пользы. А посему, ушки нужно держать на макушке и вовремя посылать всех таких зомбирователей в соответствующие места... ну, которые каждый знает...
Портал «Воплощение мечты»
В последнее время всё больше людей, в своё время фанатично принявших идеи Анастасии, разочаровываются, устают, уходят опустошёнными из движения. Очень больно осознавать, что такие светлые образы не находят проявления в этом мире. Люди разочаровываются, теряют веру, начинают видеть в книгах В. Мегре элемент зомбирования. Мы сами живём в поселении уже 4 года, и нам с каждым годом всё труднее привлекать единомышленников. И дело не в нас, и не в поселении, дело в общем настрое, общей подавленности, разочаровании. Если, конечно не считать тех, кто ещё под действием новизны, не потерял веру, и тех, кто путём многолетних поисков нашёл-таки ту стезю, которая позволяет сочетать разумное с прекрасным.
Проводя анализ происходящего, мы пришли к некоторым выводам, не очень утешительным, на первый взгляд. Но, если осознать, поразмышлять над причинами происходящего, можно найти главную ошибку, исправить её и начать путь с новыми силами и идеями. Я почему-то твёрдо уверена, что у нас найдутся единомышленники, и всё обязательно получится.
С чего начинать анализ? Давайте начнём, как это обычно происходит: с прочтения книг. В первой книге Анастасия много и очень красиво рассказывает о том, как она живёт одна в своём лесу, белки её кормят, медведица зимой от холода спасает. Рассказывает о духовном мире, позволяет Владимиру прикоснуться к «раю». И всё это действительно так. Я нисколечко не сомневаюсь, что именно так жили наши далёкие предки ведических времён. Анастасия рассказывает, как, через общение с природой, достичь такого состояния.
Но здесь же и закрадывается ошибка от неправильного нашего понимания. Во-первых, нигде не сказано, что это произойдёт прямо-таки сразу, стоит только изменить образ жизни, переехать в лес в берлогу, ну, или в своё поместье. И Анастасия в одной из книг говорит, что наша задача – создать поместье, а ошибки будут исправлять уже наши потомки. И, самое главное, - одним из потомков будет именно создатель поместья. Воспитанный в семье своих детей, по принципам, которые сам заложил в их воспитание, ты сам получишь то, о чём мечтал. Но не сейчас, а в той, следующей жизни.
Сейчас же нам следует создать пространство для своего будущего рождения. И в первую очередь, оно должно быть самодостаточным. Что подразумевается в движении Анастасиевцев под этим термином? Меня иногда просто шокирует такое положение вещей, когда под самодостаточностью подразумевается отказ буквально ОТ ВСЕГО. Вместо того, чтобы рассуждать об избытке, как и всё в природе есть – с избытком, мы начинаем себя во всём ограничивать.
Правда, аскетизм – хорошая практика, но это всего лишь практика, это не значит, что мы должны навсегда лишать себя достатка.
Обратите внимание, это очень серьёзно:
1.Лишая достатка себя, мы ограничиваем достаток своей семьи, своего рода. В поместье, в котором растут исключительно «молодильные яблочки», нет ничего, что бы приносило ему ощутимый доход. Тем более, если большинство анастасиевцев перейдут на такое питание, а значит, и на выращивание и сбыт продукции, спрос на яблочки резко упадёт. Элементарно – они будут в каждом саду.
2. Если нам ничего не нужно, нам «и так хорошо в нашем поместье», нет никакой надежды, что такой человек будет помогать развитию материального благополучия тех соседей, которые считают, что достаток им, всё-таки, необходим. Мало того, эта тема, тема достатка, сейчас как-то странным образом завуалирована. Редко когда происходят дружные общинные трудовые мероприятия. Построить дом – один день все собрались, помогли, другой день, а на третий день им уже некогда, стройся сам. Вот погулять – это всегда пожалуйста, было бы кому организовать. Для этого барды есть. Они и строиться помогут. А нам – некогда!
Вот, я на сайте мероприятия выкладываю «Образ жизни в родовом поместье» Вы думаете, они делятся с вами опытом? Ошибаетесь, они деньги зарабатывают на развитие поселения. И слава Богу, что хоть так зарабатывают, поняли, значит, что достаток, всё-таки, нужен. Без него никак.
3. Сколько людей, порой высококлассных специалистов, вдохновившись идеями Анастасии, побросали свои рабочие места и пошли создавать «Любви пространство», поместье родовое для себя и рода своего. Читаем внимательно: для себя и рода своего! А это уже эгоизм! Скольких высококлассных специалистов лишилась наша Большая Родина! А теперь скажите мне, много ли из них достигли счастья? А не самообман ли то, что они говорят о счастье? Представьте себе, человек, в хорошем смысле, ничего тяжелее карандаша в руках держать не умеет, а здесь ведь всё приходится делать самому: и дом построить, и картошку в соломе вырастить, и ещё много чего. А не лучше ли такие работы предоставить специалистам? Ну об этом позже. Сейчас же я вот о чём:
С рабочими – ладно, много людей без работы сидят, так пусть, если освободилось место, идут на работу. Но когда специалист уходит, Родина теряет.
Вижу протест, какая, мол, Родина, и т.д. А какая бы ни была, та, в которой мы живём. Сейчас очень модно говорить «Хватит работать на дядю, пора на себя», и т. д. Да, на кого мы работаем, достаток того мы и усиливаем. Некоторые службы достаточно хорошо поработали, что бы ослабить потенциал нашей страны. Все ушли «в бизнес», предприятия, мощнейшие предприятия - разворованы. Страна на грани. А теперь и мы со своими поместьями, последних специалистов на любовно высаженные грядки переманили. Да это полбеды, если бы у них это получалось, а так ведь, «не на того учились», всё само по себе не растёт, белки в рот орешки не складывают, медведица за малышами не присматривает, а с волками и вообще, лучше не встречаться.
Да, наша Родина ослаблена, хищнически разворована. Но уход в поместья, так как это сегодня в большинстве поселений происходит, ослабляет её ещё больше. Давайте рассмотрим общее положение основных принципов, на которых строятся поселения:
- Принцип материальный. В поселения идут люди, достаточно обеспеченные материально. У кого нет никаких средств, во-первых, боятся нищенского существования, считают, что ни дом они построить не смогут, ни дело своё начать. Со всем этим можно поспорить, но: обычно такие люди оказываются один на один со своими проблемами. Хотя бы, потому что ни в одном более-менее состоявшемся поселении с вами, если у вас нет начального капитала, никто даже разговаривать не станет. В других, только зарождающихся, нет достаточно сподвижников для полноценной помощи, а те, кто приходит, сами в помощи нуждаются. В том числе и материальной. Во-вторых, во многих поселениях земли стоят очень дорого, кроме того, нужно ещё оплачивать довольно внушительный вступительный взнос. Это хорошо, есть средства для развития поселения. Но это не единственный выход, хотя, в таких поселениях другие способы развития пока не очевидны.
- Принцип духовный. Как оказалось, в нашем движении он напрямую связан с материальным. Бесконечные семинары и тренинги, слёты половинок – возможность показать начинающим поселенцам прекрасную духовную жизнь, которая ждёт их в поселении. Семинары, конечно же не из дешёвых. Но, не в этом дело. На этих семинарах не даётся знаний о том, как жить счастливо и безбедно. Здесь культивируется знание от том, что, отказавшись от материального благополучия, мы становимся по-настоящему свободны. Но, друзья, если мы приходим на пустой гектар, на нём, кроме землянки, без денег ничего не выстроишь! Можно возразить, что для этого деньги заработать можно, выращивая эко-продукцию на своём участке, да правильно ли это? А если у человека душа не лежит к земледелию? А если просто, ничего не получается? Он ушёл из города с одной нелюбимой работы, а здесь ему предлагают другую, внушая, что грядки – это лучшее общение с природой. Поверьте, это не совсем так. Вырастить помидорчик-огурчик для себя – это одно, а заработать на этом денег для строительства дома – это уже совсем другое! Здесь уже не до духовного саморазвития. А ведь многие создают поместья именно для того, чтобы ОБЩАТЬСЯ с природой, а не зарабатывать на ней, чтобы было время и место для медитаций или других практик, о которых так много говорится на тех же семинарах. Кроме того, духовный вопрос в некоторых поселениях откровенно перетекает в вопрос религиозный. Здесь уже без комментариев.
Вернёмся к книгам. Анастасия очень много внимания уделяла предпринимателям с чистыми помыслами. Должен быть создан союз предпринимателей, но пока все попытки его создать почему-то пресекались на корню. И кем пресекались? Боюсь навлечь на себя бурю негодования, но скажу: самим В. Мегре. В настоящее время создана организация, которая так и называется «ООО Мегре». Что это за организация? Она выпускает в первую очередь кедровую продукцию. Это кедровое масло, шишки, ложки, коврики и пр. И конечно же, книги самого Мегре. О том, насколько эта продукция действительно соответствует предполагаемому качеству, я писать не стану. Интересующихся отправлю к рассылкам Вадима Карабинского. Он побывал с экскурсией на предприятии, и много интересного в своих рассылках нам рассказывает. Я только скажу, что на встрече в Одессе был зять В. Мегре, который как раз этим предприятием и руководит. На вопрос о том, что он думает о книгах Владимира Мегре, о создании поселений и поместий, он ответил, что книг не читал и с идеями своего тестя не согласен. О чистоте помыслов такого человека можно даже не продолжать. Мало того, любого, кто пытается выпускать кедровую продукцию собственного производства, «братки» зятя тут же «ставят на место». Нам же отведена роль в «союзе предпринимателей» только как «домашним» мастерам, занимающимся мелким кустарным промыслом. Кто умеет – ради Бога, а кто нет?
То же касается и духовного вопроса. Анастасия говорила, что Истина сокрыта во всех мировых религиях и духовных течениях. Собирая знания по крупицам, можно познать истинную Мысль Бога, его замысел творения, и, подобно ему, создать свой маленький рай в своём поместье. И после того, как обретёшь знания сотворения, ты сможешь сам творить миры, подобно Богу, потому что мы – его дети, и как выросшие дети, во взрослой жизни сами становятся родителями, так и мы сможем сами стать подобными Ему.
И что мы видим на деле? Вместо того, чтобы совместно искать те крупицы истины, нам предлагается «уйти в природу», отказавшись от всех благ цивилизации, обрести «блага духовные». Да, аскетизм – хорошая практика. Слава тем, кто смог открыть этот путь духовного развития, через природу и труд на своём участке. Хотя, эти практики не новы, и они не стоили таких жертв, но всё же тем, кто, не зная других путей, смог достичь ощутимых высот, - им слава! Но всё же, аскетизм – не лучший из возможных путей духовного возрождения. Гораздо сильнее, полезнее и действенней – достичь хорошего материального благосостояния, обеспечить своему роду безбедное существование, и только потом от всего отказаться. Вот это уже – настоящий аскетизм, потому что легко отказаться от того, чего нет, гораздо труднее – от того, что нажито своим трудом, во что вложено сердце и любовь, отказаться от этого для того, чтобы перейти в иное состояние духовного переживания. Это гораздо труднее сделать, но и результаты – гораздо существеннее!
Выражая своё недовольство сложившейся ситуацией, выскажу ещё несколько слов по поводу новой идеи В. Мегре – школы Богинь: «Конечно, проводятся всевозможные слёты половинок, но этого мало, надо организовать Школу Богинь! Будем выдавать всех наших женщин замуж и задорого! Но для этого мы должны их подготовить…». Далее зачитывался большой список требований к женщинам. Владимир Николаевич предложил открыть курсы, по окончанию курсов выдавать женщинам диплом. - «Женщина должна отвечать за своего мужчину! Если он нехорошо выглядит - это минус его жене, если он не весел - это минус его жене. Вот такая должна быть женщина в «Звенящих кедрах России!». И пойдёт о вас молва – как о царевнах прекрасных. Будут мужчины всего мира стремиться познакомиться с одной из этих женщин. Будут приезжать сюда. Я вас уверяю, так будет!». (Из встречи В мегре в п. Родное 8 июля 2012г.)
Друзья! Разве вы не видите в этих словах предательства? Что значит «Выдавать наших женщин замуж и за дорого (за иностранцев, так следует полагать)? Что предлагается создать? Школу Богинь, или школу рабынь? Известно, как используют иностранцы наших женщин, даже не спрашивая их согласия.
А даже если и не за границу, а действительно, в поместья. Вы подумайте, в какие условия эти женщины попадут: Всё делать вручную, т.к. механизация в поместье недопустима. Шить, прясть, вышивать, еду варить, за огородом смотреть, детей рожать, воспитывать и обучать, опять же шить прясть вышивать, варить – уже не только для мужа, но и для детей… и это всё лишь с применением слабой (в лучшем случае) техники. А если учесть, что женщина пришла с любимым на голое поле, то забот не то что бы прибавляется – с каждым годом умножается! Потому что к этому прибавляется – строительство дома, колодца, зарабатывание денег совместным с мужем трудом. Неужели вы думаете, что это всё, о чём наши женщины мечтают? Откуда ей взять время и вдохновение на творчество? Если она художница, или поэтесса? Где, за этим первобытным бытом ей отыскать время на создание шедевров? И как за этими словами легко угадывается обычный, извините, быдловский мужской эгоизм: «Если он нехорошо выглядит - это минус его жене, если он не весел - это минус его жене» Как говорится, «шерше ля фам» А что же сам мужчина? Если он настолько несамостоятелен, то ему, конечно же, нужна такая рабыня. Но интересен ли Богине тот, кому, извините, сопли ещё надо подтирать? Анастасия по этому поводу говорит, что он меняться должен сам, чтобы Богини быть достойным.
Каким я вижу выход из сложившейся ситуации:
« …О новом поселении стали писать в российской прессе, и многие люди захотели увидеть прекрасное для того, чтобы и самим сотворить подобное. А, возможно - и лучшее.
Вдохновенное желание сотворения прекрасного охватило миллионы российских семей. Подобные первому, поселения стали строиться одновременно в разных регионах России. Началось всеобщее движение, подобное сегодняшнему дачному.
Каждый превращал свой, полученный в пожизненное пользование, гектар земли в райский утолок. На обширных просторах России совсем маленьким кусочком казался гектар. Но таких кусочков было много. Именно из них и состояла большая Родина. Через эти кусочки, сотворенные добрыми руками, расцветала райским садом большая Родина! Наша Россия!...»
В. Мегре «Кто же мы?»
А выход я вижу в создании на базе поселения небольших коммерческих предприятий. Есть в индийских ашрамах такое положение, как карма-йога. Это познание Всевышнего через труд. Анастасия пишет о грядках, а в ашрамах – любой полезный труд. И попробуй не выполнять карма-йогу – с тобой никто там даже разговаривать не станет. Создание малых предприятий – это существенное изменение в материальном положении как непосредственно помещиков, так и поселений. Создаются своего рода «общества по интересам», где каждый может применить свои профессиональные способности. Таким образом, дом строить будут специалисты – строители, земледелием заниматься – те, у кого к таким работам природная тяга. Можно за пределами поселения возвести поля и сады наподобие колхозных, или по типу хольцеровских. Это у кого какие знания и способности откроются. Так же и служба бытовых услуг, школы и спортивные секции, производства разные. И ничего страшного не произойдёт, если на этих предприятиях будут работать, кроме поселенцев, люди из соседних сёл и деревень. И поселению достаток, и в округе будут рады, что есть где деньжат подзаработать.
Кроме того, совсем не обязательно работать на таких предприятиях по 8 часов в сутки. Наша задача – не план гнать, а карма-йогу отрабатывать. Для этого достаточно и 4-х – 6-ти часов в день, а остальное время, пожалуйста, общайся со своим поместьем, чадами и домочадцами, занимайся духовными практиками сколь душе твоей угодно будет. Любая работа в коллективе выполняется быстрее и качественнее, чем поодиночке. А бытовые проблемы можно переложить на сферу бытовых услуг. Ребята из этой службы вам и дом с колодцем выстроят, и клумбы разобьют по вашему же проекту. Главное ведь – творческая мысль создателя, а кто поможет осуществить её – тем особая благодарность, а не отторжение.
Только в совместном творческом труде я вижу процветание нашего движения. Только в реальной взаимопомощи и работе в соответствии с интересами каждого возможно настоящее духовное развитие. Начинать надо с поселения, а не с отдельно взятых поместий, с совместного коллективного труда для общего блага. А процветающие поселения – это уже залог процветания и нашей большой Родины. Как говорилось в Советские времена: «Богатство народа – богатство страны». Так и должно быть.