На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новая цивилизация

1 198 подписчиков

Конкурс с призами /от Елены/

Здравия вам, РОДИТЕЛИ!

Замечали ли вы, РОДИТЕЛИ, какие книги читают наши дети?  Какие сказки мы читаем им?  О чём они? Какие несут в себе образы и чему учат? Какая в них содержится информация?

            Когда я стала читать своему сыну сказки,  (к слову сказать, Максим книжки любит с первого дня жизни и слушает их увлечённо и умеет пересказать слово в слово), то обнаружила, что многие книги в лучшем случае не несут никакой информации, потому что в худшем случае – это информация отрицательная.

            И вот поэтому я просто предлагаю родителям задуматься о том, что мы даём своим детям! Какую полезную информацию они вынесут из той или иной сказки или рассказа.  Многие русские народные сказки не имеют смысла, а многие имеют явно криминальный подтекст. Тогда зачем потом удивляться, что дети имеют искусственный страх, боятся сказочных персонажей, сами себе дофантазирывают ужасы сказок, и потом имеют кучу психических проблем.

            Пора уже нам, родителям, учиться выбирать книги детям не только по цене, но и качеству содержания.

Например, картинки. Очень часто картинки не соответствуют сюжету сказки (наш пример: в сказках Пушкина «У лукоморья» есть такая строка «…Избушка там, на курьих ножках, стоит без окон, без дверей» - и рядом картинка этой избушки с 2-мя окнами и одной дверью). У ребёнка идёт расслоение образа. Именно он мне на это указал. И тут же вопрос  «А почему художники нарисовали домик с окнами? Они что не читали сказку?»  И я вместо того, чтобы читать сказку рассказываю ему «почему».

 Есть и другая неточность оформления. Это когда на рисунке изображено нечто, что вся семья не можем прийти к согласию, кто же это? – щенок, медвежонок  или тигрёнок. Именно таких персонажей увидели все члены семьи в одной картинке, а по тексту стишка, это вообще-то котёнок. Но там его и близко нет!

Или нарисован трамвай с рулём, или зебра в шляпе  и с рогами.

 

 Есть картинки очень современные, когда нарисованные рисунки носят явно отрицательный характер. Например,  нарисована  пьяная кукла. Да-да, именно так! Или животные сидят за столом и едят, а на столе стоит пиво и шампанское. Для кого это?

То ли специально, то ли нечаянно, но есть картинки, где животные показывают неприличные жесты. И я бы не заметила, если бы именно дети не указали на этот факт.

Или, например, «замечательная»  картинка, на которой папа с ремнём воспитывает сына двоечника с голой попой. Это кому нарисовано?? Детям, или родителям?  Хороший родителям метод воспитания. А по-другому нельзя?

В некоторых книгах мне очень «нравиться» тексты. Например, в книге по чтению на букву «В» среди прочих слов написаны слова «вино» и «водка». Для каких детей это написано??  

Или в большой детской энциклопедии целая статья о том, какими были первобытные люди. Даже если опустить информацию о том, что люди были дикими, (хотя уже доказано, что это было не так), то, то что остаётся иначе как бредом назвать нельзя.

            «Древние люди выкапывали в земле ямки, обкладывали их камнями, разводили костёр. Камни нагревались, люди наливали туда воду, вода закипала, и в этой воде они варили кашку или супчик…»    Без комментариев.  Хотя многие родители, которым я на это указывала, не видели в этом ничего плохого. Плохого может и нет, а образ какой?  А если ребёнок всё это представляет буквально, то какими глазами он видит своих горячо любимых  родителей, которые этого не видят.

            Или от туда же «…при раскопках были найдены орудия труда и  охоты, которым около 10 тыс лет. Это наконечники стрел, скребки, шила, и т.д. которыми наши предки пользовались добрый миллион лет.» (!!)

            Конечно, многую информацию проверить нельзя или очень сложно, но логика то работает, тем более у нас взрослых.

 

И поэтому я объявляю конкурс, на лучшее объяснение существующих сказок. Чтобы объяснить детям, о чём они!!

 

И конкурс на лучшие книголяпы, как текстовые, так и рисованные!

 

 Присоединяйтесь родители,  и присылайте свои варианты в личку!

 

 Лучшие наблюдения будут  опубликованы в блоге, а победители получат призы – авторские диски http://www.liveinternet.ru/users/3940736/rubric/1587370/ !

 

Конкурс продлиться до 1 декабря! Потом подведение итогов и рассылка призов победителям.

 

Удачи всем!

наверх