"Свати – Галактика, в одном из рукавов которой находится наша Мидгард-Земля. " (по древним славяно-арийским текстам)
Свастика не только старинный исконный русский национальный символ. Свастика многие тысячи лет существует украшает жизнь и в Индии, и в Тибете, и в Иране, и в Китае и во многих других странах и даже как ни странно в Израиле.
В одной из самых старых израильских синагог Айн Жеди присутствует свастика.Из древних религий известно, что Свастика подарена людям Богами и принесена на Землю с небес. Древние религии описывают её как «скопление знаков благополучия», обладающая десятью тысячью благотворных свойств.
Свастика была обнаружена на входе в пещеру времён палеолита, что делает её возраст равным 10 тысячам лет. Как бы там ни было, до постройки египетских пирамид и появление дощечек с шумерскими письменами оставались ещё тысячелетия.
Направление лучей свастики зависит от культурной традиции, в которой используется данный знак. Например, древние арии, чья прародина, как сейчас доказана, находилась где-то далеко за полярным кругом, привыкли рассматривать ход солнца вдоль горизонта с лева на право. Соответственно и свастика у них повёрнута лучами налево, по аналогии с водоворотом, крутящимся по часовой стрелке. А у арабов, которые привыкли видеть, что солнце уходит под землю и выходит из-под неё с другой стороны, вращение солнца представляется как вертикально поставленное колесо, смотреть на которое мжно было бы только с небес, т.е, солнце движетсяс права на лево, а земля в центре этого круга. Их свастика закручена в противоположном направлении.
Распространение свастики в пространстве и времени, этот символ даже более древний, чем арийское прошлое, иначе как бы он мог оказаться у индейцев Северной Америки?В наиболее общей трактовке свастика обозначает круговорот бытия, годовой цикл, вечное движение галактики, которая даже формой напоминает данный символ. Это значение может претерпевать некоторые изменения, делая свастику символом солярным и обозначающим движение Солнца по небосклону. С этим значением тесно связаны производные от него, обусловленные солнцепоклоннической направленностью Древних Религий — жизнь, плодородие, удача. В индуизме свастичный символ является воплощением вечной сменяемости жизни-перерождения, «круговорота сансары», а также движение от микрокосмоса к макрокосмосу. Буддисты, кроме того, считают свастику олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Более того, левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна, мать Будды) и бога Ганешу (Солнце, отец Будды). Существует также священный рисунок Стопы Будды, который, кроме изображения следа, оставленного Буддой, используется как карта для массажа — свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека. Кроме того, свастика часто присутствовала на священных изображениях Будды (китайско-дальневосточная иконографическая традиция). Свастика также может считаться эквивалентом символа «Инь и Ян». Так, на священном символе «Фалунь Дафа» можно видеть четыре буддистских свастики и четыре символа «Инь и Ян» системы Дао. Когда этот символ вращается по часовой стрелке, он поглощает вселенскую энергию, против — выделяет. О христианской трактовке было уже упомянуто, хотя мы считаем её вторичной по отношению к исходной.
Это может показаться странным, однако свастика и солярные символы вообще имеют гораздо более непосредственное отношение к истории культуры, чем это кажется на первый взгляд. Дело в том, что ещё древнейшие философские трактаты, например, индийские Веды, рассматривали историю не как линейную систему, что является её традиционным, библейским пониманием (путь от сотворения мира до Страшного суда — прямая линия), а как спираль, круговой образ, поскольку развитие мира понималось как спиральное, круговое, при котором каждый новый виток истории человечества включает часть предыдущего и вводит нечто новое, доселе отсутствовавший элемент. Как спираль, так и свастика рассматривались древними как символы цикличности, круговорота. Свастика может быть рассмотрена как дальнейшее развитие спиралевидной символики.
Этот удивительный символ связывает собой каменный век и современность, прокладывает незримый мост между всеми континентами и культурами, объединяет великие культуры Земли. Это говорит о том, что значение рассмотренной символики гораздо глубже, чем общепринятое, а восприятие свастики и подобных символов как «фашистских» абсолютно нелогично и противоречит конкретным историческим фактам — разве может разъединять то, что является общим? Разве может символ удачи нести насилие, а символ вечного круговорота — смерть? Проследив путь становления и развития одного лишь элемента в культуре, мы совершили экскурс во времени и пространстве, охватили в одной работе целые материки и народы.
Иещё один фильм